Правила внутреннего распорядка воспитанников

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – обучающихся) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, уставом и другими локальными актами ЧУ ОО.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в ЧУ ОО, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в уставе ЧУ ОО, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок обучающихся и защиту их прав.

1.3. Настоящие Правила утверждаются директором ЧУ ОО, принимаются педагогическим советом на неопределенный срок.

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.5. При приеме обучающихся администрация ЧУ ОО обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе ЧУ ОО, а также на официальном сайте ЧУ ОО в сети Интернет.

1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ЧУ ОО, а также совет родителей (родительский комитет) обучающихся имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.

2. Режим работы ЧУ ОО 2.1. Продолжительность пребывания обучающихся составляет 10,5 часов в день.

2.2. ЧУ ОО работает с 08.00 до 20.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.3. Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.

2.4. Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

2.5. Администрация ЧУ ОО имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).

2.6. Основу режима образовательного процесса в ЧУ ОО составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся.

2.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

2.8. Прием детей в ЧУ ОО осуществляется с 08.30 до 09.00 часов.

2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать обучающихся из ЧУ ОО до 19.00 часов.

2.10. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию ЧУ ОО, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.

3. Здоровье обучающихся

3.1. Контроль утреннего приема детей в ЧУ ОО осуществляет воспитатель.

3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся в ЧУ ОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ЧУ ОО здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.

3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в ЧУ ОО по тел.230-81-07.

3.6. Ребенок, не посещающий ЧУ ОО более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в ЧУ ОО по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя директора ЧУ ОО о сохранении места за обучающимся с указанием периода и причин его отсутствия.

4. Внешний вид и одежда обучающихся

4.1. Родители (законные представители) обучающихся должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года, температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).

4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. 4.3. Если внешний вид и одежда обучающегося неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

4.4. В группе у каждого обучающегося должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).

4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды обучающихся поддерживают их родители (законные представители). За санитарное состояние шкафа для одежды и обуви отвечает помощник воспитателя группы.

4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся могут промаркировать их.

4.7. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.

5. Обеспечение безопасности

5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы.

5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ЧУ ОО без разрешения администрации.

5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде обучающихся на наличие опасных предметов.

5.6. Не рекомендуется надевать обучающимся золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

5.7. Обучающимся категорически запрещается приносить в ЧУ ОО острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

5.8. Обучающимся запрещается приносить в ЧУ ОО жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).

5.9. Запрещается приносить велосипеды и самокаты.

5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории ЧУ ОО.

5.11. Запрещается въезд на территорию ЧУ ОО на личном автотранспорте или такси.

5.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию ЧУ ОО.

6. Организация питания

6.1. ЧУ ОО обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.

6.2. Организация питания обучающихся возлагается на ЧУ ОО и осуществляется его штатным персоналом.

6.3. Питание в ЧУ ОО осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся и утвержденного директором ЧУ ОО.

6.4. Меню в ЧУ ОО составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, и вывешивается на информационных стендах при входе в ЧУ ОО.

6.5. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ЧУ ОО.

6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал ЧУ ОО.

7. Игра и пребывание обучающихся на свежем воздухе

7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с обучающимися осуществляется педагогами ЧУ ОО в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

7.2. Прогулки с обучающимися организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки может быть сокращена.

7.3. Родители (законные представители) и педагоги ЧУ ОО обязаны доводить до сознания обучающихся то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу ЧУ ОО, и не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других обучающихся.

7.4. Обучающимся разрешается приносить в ЧУ ОО личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

7.5. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ЧУ ОО запрещается в целях обеспечения безопасности других детей. 7.6. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень допустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся заранее.

8. Права обучающихся ЧУ ОО

8.1. ЧУ ОО реализует право обучающихся на образование, гарантированное государством.

8.2. Обучающиеся имеют право:  на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;  своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;  получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи;  в случае необходимости обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;  перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;  уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;  свободное выражение собственных взглядов и убеждений;  развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах- конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;  поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;  бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в ЧУ ОО основной образовательной программой дошкольного образования;  пользование имеющимися в ЧУ ОО объектами культуры и спорта, лечебно- оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;  получение дополнительных образовательных услуг .

9. Поощрение и дисциплинарное воздействие

9.1 Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся ЧУ ОО не применяются.

9.2 Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся ЧУ ОО не допускается.

9.3 Дисциплина в ЧУ ОО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.

9.4 Поощрение обучающихся ЧУ ОО за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

10. Разное

10.1. Педагоги, специалисты, администрация ЧУ ОО обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.

10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) обучающихся могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам ЧУ ОО в специально отведенное на это время.

10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся.

10.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских собраниях ЧУ ОО, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.

Положение о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников

vk vk